3 сентября 2018 г.

Гиперактивный ребенок: как воспитывать непоседу?

«У вас гиперактивный ребенок» - современным родителям часто приходится слышать этот неутешительный диагноз. Однако ставится он не всегда объективно. Эксперты Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании считают, что зачастую активность или невнимательность малыша связаны с его темпераментом, характером или условиями воспитания. Как же узнать - это просто активность или гиперактивность? Просто рассеянность или дефицит внимания? Необходимо разобраться. Ведь если СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) действительно имеет место, то сам он не пройдет.

Опыт показывает, что в 70% случаев именно взрослые виноваты в «неадекватном» поведении малыша, поскольку провоцируют его, сами создают условия, в которых ребенок вынужден вести себя не лучшим образом. А если это происходит изо дня в день, «проявления» закрепляются в детском поведении, сливаясь, в конце концов, в неприглядную картину.

Со временем ситуация усугубляется. Ребенку ставят диагноз, назначают лечение, но положительной динамики нет, потому что непоседа по-прежнему будет погружен в неблагоприятную среду.

Иногда за симптомами дефицита внимания и гиперактивности скрываются более серьезные нарушения центральной нервной системы, а у крохи впереди целая жизнь. Поэтому для квалифицированной диагностики лучше всего обратиться к хорошему неврологу.

Лечение СДВГ должно в равной степени включать в себя медикаментозную и психолого-педагогическую терапию. Малышу необходимо постоянно ощущать поддержку родителей, находиться в атмосфере, максимально сглаживающей «острые углы». Частая смена видов деятельности и продолжительные прогулки должны стать нормой жизни. Нужно создавать ситуации, в которых ребенок будет переживать состояние успеха, слышать похвалу и ощущать признание со стороны близких людей. Ругать ребенка за «гиперактивность» недопустимо, но и вседозволенность тоже не будет впрок. Важно помнить, что давать оценку нужно не самому ребенку, а его поступку (ты, конечно, хороший, но твой поступок очень меня расстроил). Для коррекции поведения гиперактивного малыша крайне важно единство требований всех взрослых, имеющих отношение к его воспитанию.
При подготовке ребенка с СДВГ к школе надо иметь в виду, что завышенные требования и чрезмерные учебные нагрузки вызовут стойкую утомляемость и отвращение к познавательной деятельности. Если есть возможность, за год до школы посещать курсы подготовки к школе.

Родителям детей с СДВГ не стоит драматизировать ситуацию. При своевременной и правильной помощи дети «компенсируются» и бывают весьма успешны! Главное — организовать жизнь чада и собственную так, чтобы коррекционные мероприятия дали положительный результат и принесли спокойствие и радость в семью.

 

Информация подготовлена заведующей отделением Рыбалка С.С.

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости