Часто так бывает, что эмоции переполняют людей и разговор переходит в крик, а также во взаимные упрёки. Кто-то кричит Вам в лицо, рвёт и мечет, а вы не можете ничего возразить. Всем случалось попадать в такие ситуации. К счастью, они происходят нечасто, но мы всегда чувствуем беспомощность. И именно потому что они редки, мы не знаем, как с ними справляться. Проблема в том, что такие моменты случаются с близкими и важными для нас людьми.
Что делать в таком случае?
-
Сохраняйте спокойствие. Не превращайте разговор в противостояние.
-
Обращайтесь с оппонентом, как с ребёнком. Не пытайтесь логически отвечать на эмоциональные вспышки, не злите его, это не даст ничего хорошего.
-
Скажите: «Пожалуйста, говори медленнее. Я бы хотела помочь». Замедляйте. Не атакуйте в ответ.
-
Спросите: «Что бы вы хотели, чтобы я сделала?» Вам надо заставить его думать, чтобы выключить машину ярости.
-
Не объясняйте. Задавайте вопросы. Объяснение – завуалированное нападение. Вопросы заставят его думать.
-
Начинайте предложение с «Я бы хотела…», а не с «Ты…», если Вы начинаете с «Я», это трудно воспринимать как атаку.
-
Оставьте ему последнее слово. Не позволяйте своему эго разрушить все в последнюю минуту.