11 октября 2017 г.

Жестокое обращение с детьми

Приходя в этот мир, ребенок, пожалуй, самое беззащитное и беспомощное существо. Его жизнь, здоровье, будущее во многом зависит от родителей и от действий других значимых взрослых. При этом, ребенок безусловно верит в их любовь и надеется на их защиту.

В воспитании детей некоторые родители нередко целиком полагаются вначале на дошкольные учреждения, затем на школу, а в результате чего у большинства из родителей не формируются  элементарные педагогические навыки и умения, что приводит к трудностям во взаимодействии с ребенком.

У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический недостаток любви.

Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

Жестокое обращение с детьми (а это несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями.

Жестокое обращение с детьми определяется как любой вид насилия, который применяется к детям самими родителями (или лицами, их заменяющими), а также по вине или недосмотру родителей.

Формы жестокого обращения с детьми

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:

1.Физическое насилие. Это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

2.Сексуальное насилие (или развращение).

3.Психическое (эмоциональное) насилие. Это – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психологической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

4.Пренебрежение нуждами ребенка. Это – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

- отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Жестокое обращение с детьми формирует людей, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими и ответственными родителями. Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизведение жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.

 

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости