Размер шрифта: A A A
Цветовая схема:
1 октября 2021 г.

Изменения с 1 февраля 2022 года

1) Обязанность родителей – содержать детей до достижения ими совершеннолетия.

Форму и порядок содержания детей, в том числе после расторжения брака, родители определяют между собой.

Алименты могут выплачиваться на основании соглашения, заключенного в письменном виде, которое подлежит нотариальному удостоверению. При этом родители самостоятельно определяют размер, способ и порядок уплаты алиментов.

Если у родителей не получилось достигнуть договоренности об алиментах, то они могут быть взысканы в судебном порядке.

Алименты присуждаются с момента обращения в суд.

В дальнейшем непосредственное взыскание алиментов производится службой судебных приставов на основании предъявленного исполнительного документа.

За несвоевременную уплату алиментов установлена ответственность.

Невыплата алиментов на содержание ребенка может повлечь за собой лишение родительских прав.

Если алименты уплачиваются по соглашению, то лицо виновное в несвоевременной уплате алиментов несет ответственность в порядке, предусмотренном этим соглашением.

При образовании задолженности по вине лица, обязанного к уплате алиментов по решению суда, выплачивается неустойка в размере одной десятой процента за каждый день просрочки.

За долг по алиментам из-за несвоевременности выплат зарплаты, ошибок зачисления в банке, должник не отвечает. В таких случаях несут административную ответственность лица организации, по чьей вине произошла задержка выплат.

Неуплата алиментов без уважительных причин в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства может повлечь административную ответственность, а если это произошло неоднократно – уголовное наказание.

Кроме того, должникам, имеющим задолженность по алиментам свыше 10 тысяч рублей, вправе временно приостановить действие водительских удостоверений или запретить выезд за пределы страны.

2) Согласно Указу Президента РФ от 26.07.2021 №437 дети-инвалиды и сопровождающие их лица должны проходить без очереди в магазинах, кафе и ресторанах, поликлиниках и больницах, детских садах и школах.

Пропускать их вне очереди теперь обязаны и в службах быта, связи, ЖКХ, юридических службах и других организациях, обслуживающих население.

Помимо этого дети-инвалиды будут в первоочередном порядке проходить на прием к руководителям и иным должностным лицам организаций и предприятий.

Изменения нормативным актом внесены в абз. 7 п. 1 Указа Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов". До этого правом проходить без очереди пользовались только инвалиды I и II групп. Помимо этой льготы указ предусматривает для детей-инвалидов еще одну – первоочередное предоставление мест в детских садах, а также в медицинских учреждения и санаториях. На это же могут претендовать дети, один из родителей которых является инвалидом.

Помимо этого в силу положений Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от городских властей требуется обеспечить беспрепятственный доступ к транспорту, поликлиникам, школам, садам и другим социальным объектам, жилым домам, а именно, установить пандусы, перила, продублировать информацию на вывесках шрифтом Брайля и т. Д.

3) Отношения в сфере рекламы, независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Статьей 19 Закона о рекламе предусмотрена возможность установки и эксплуатации рекламной конструкции при использовании общего имущества собственников помещений МКД, при наличии согласия собственников помещений МКД, полученного в порядке, установленном ЖК РФ.

Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по исчерпывающим основаниям, указанным в ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе.

В соответствии с действующей редакцией ч. 1 ст. 46 ЖК РФ принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, требует большинство не менее чем 2/3 от общего числа собственников.

Между тем, согласно ч.ч. 1, 2 ст. 6 ЖК РФ акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В силу указанной нормы изменение нормативного регулирования не распространяется на отношения, возникшие до внесения данных изменений в ЖК РФ, и не может возлагать на собственников многоквартирных домов обязанности по принятию новых решений и приведению протоколов собраний в соответствие с законодательством, действующим на момент обращения заинтересованного лица в уполномоченный орган с настоящим заявлением.

Таким образом, в случае если на момент принятия собственниками вышеуказанного решения ЖК РФ устанавливал, что порядок оформления протоколов собственников помещений определяется решением собрания, принятие повторного решения о передаче в пользование общего имущества в МКД не требуется.

Следовательно, принятое собственниками решение о предоставлении места для установки рекламной конструкции и заключении договора, оформленное протоколом в соответствии требованием законодательства, действующим в период его принятия, не оспоренное заинтересованными лицами и не признанное недействительным (ничтожным) в установленном законом порядке, сохраняет свою юридическую силу вплоть до принятия собственниками нового решения по данному вопросу.

4) Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований» на управляющую компанию возложены дополнительные обязанности.

Установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

5) Исходя из требований ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение 5 дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Такой документ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства. Суд исследует изложенные в заявлении доводы должника, изучает приложенные к нему документы и на их основании выносит судебный приказ.

Согласно ст. 128 ГПК РФ судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает его копию должнику, который в течение десяти дней со дня получения имеет право представить возражения относительно его исполнения.

При поступлении возражений, судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.

В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен в соответствии со ст. 112 ГПК РФ. Заявление о восстановлении этого срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие.

К такому заявлению прикладывается решение, в отношении которого необходимо восстановить срок обжалования. Об отмене судебного приказа выносится определение, которое не подлежит обжалованию и в течение трех дней направляется сторонам.

6) Приказом Минюста России от 21.07.2021 N 122 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307" расширен перечень административных процедур, предоставляемых органами ЗАГС на территории РФ.

В перечень таких процедур, выполняемых в рамках административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденном приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307, включены, в числе прочего:

административная процедура проведения государственной регистрации заключения брака при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак);

включение в ЕГР ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам соответствующих иностранных государств вне пределов территории Российской Федерации в отношении граждан РФ;

административная процедура включения сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС;

административная процедура проверки представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по истребованию документа;

внесение отметок в записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронного документа и на бумажном носителе, на основании решения суда, вступившего в законную силу, или извещения органа ЗАГС, поступившего по месту хранения записи акта на бумажном носителе;

административная процедура рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Приводятся, в частности, основания для выполнения каждой административной процедуры, порядок совершения специалистом определенных действий, максимальное время, в течение которой должна быть завершена административная процедура.

В приложении приводится рекомендуемый образец решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС.

7) Федеральным законом от 29.06.2021 №234-ФЗ внесены изменения в ст.446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно изменениям, у гражданина появится право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено или уже ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России при обращении взыскания на его доходы. Соответствующая сумма будет считаться неприкосновенным минимальным размером дохода, необходимым для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении.

Для реализации этого права в службу судебных приставов надо представить заявление и документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода, а также сведения об источниках такого дохода.

В самом заявлении следует указать: фамилию, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; реквизиты открытого в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять зарплату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума; наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в заявлении.

При наличии в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, требования о сохранении зарплаты и иных доходов в размере прожиточного минимума удержание денежных средств будет осуществляться с соблюдением этого требования – банк или иная кредитная организация не сможет обратить взыскание на эту неприкосновенную сумму.

Однако ограничение размера удержания не будет применяться по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Кроме того, при наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник сможет подать в суд заявление о сохранении зарплаты и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум.

Изменения вступят в законную силу 1 февраля 2022 года.

 

Прокуратура Октябрьского района г. Липецка

 

 

 

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости