16 сентября 2021 г.

Возрастные особенности младшего школьника

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается приобретение им качеств, свойственных взрослым людям. Младший школьный возраст определятся границами от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). Данный период характеризуется наличием у детей значительных резервов развития. Их выявление и обучение эффективному использованию – одна из главных задач взрослого.

Физическое развитие. В этом возрасте идёт активная смена молочных зубов, развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей. При неблагоприятных условиях эти процессы могут протекать с большими аномалиями. Существенной физической особенностью младших школьников является усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы, что обусловлено высокой подвижностью младших школьников. Интенсивное развитие, высокая возбудимость и подвижность младших школьников сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к их организму, умелого переключения с одного вида деятельности на другой. Вредные влияния могут оказывать физические перегрузки (продолжительное письмо, утомительная физическая работа).

Когнитивное развитие:

Общение. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. На первых этапах потребности младших школьников носят личную направленность. Первоклассник часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему заниматься. В первом классе взаимодействие с одноклассниками через учителя (я и моя учительница). 3-4 класс – формирование детского коллектива (мы и наша учительница). Появляются симпатии и антипатии. Проявляются требования к личностным качествам. Складывается детский коллектив

Эмоциональное развитие. Неустойчивость поведения обусловлена эмоциональным состоянием ребенка, что осложняет коллективную работу детей на уроке.  В эмоциональной жизни детей этого возраста изменяется содержательная сторона переживаний. Ребёнка волнует всё то, что связано с учением, школой. Его радует, что значимые взрослые хвалят за успехи в учебе. Если учитель заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение ребёнка к учению. Переживания младшего школьника проявляются подчас очень бурно. Характер отличается импульсивностью – склонностью незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств. Причина – потребность в активной внешней разрядке при слабости волевой регуляции поведения, что обусловлено возрастными особенностями.

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости