Конфликт – это столкновение интересов, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
В помощь подростку:
-
Говори только о своих чувствах, а не о промахах других;
-
Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова;
-
Старайся сконцентрироваться на человеке, с которым общаешься;
-
«Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это обидит собеседника, откажись от продолжения разговора;
-
Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то — это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства;
-
С доминантным собеседником спокойно держись независимой точки зрения, и тогда он постепенно умерит свой натиск. Если же ты активно будешь стараться осадить его, то беседа может перейти в ссору;
-
Проявляй искренний интерес к собеседнику (активно слушай), говори о том, что интересно человеку, дай ему выговориться. Сначала стремись понять, потом быть понятым;
-
Не бойся правды, высказанной в твой адрес!
-
Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так получилось, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так вышло!»;
-
Переговоры. «Давай обсудим ситуацию»;
-
Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся в выходной и все обсудим»;
-
Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это …», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том …»;
-
Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам (более опытного);
-
Не критикуй и не осуждай (вместо этого – используй «я сообщения» - говорить от первого лица о своих переживаниях), сообщай об ошибках косвенно, покажи простой и понятный путь их исправления.