17 мая 2021 г.

Международный день детского телефона доверия

Сегодня в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.

Давайте в такой день поговорим о самых популярных стереотипах и неверных представлениях о Детском телефоне доверия, и узнаем, насколько ваши представления о системе работы совпадают с действительностью.

 

Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.

Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов:  психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.

 

Миф: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.

Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.

 

Миф: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.

Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка.  Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.

 

Миф: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее.  Если  у вас  конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.

Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем.

 

Миф: Если  жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.

Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.

 

Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.

Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.

 

Миф: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.

Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны.

 

Надеемся, что нам удалось развеять ваши сомнения и убедить, что звонок на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — это действительно безопасно, доступно и  эффективно. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете их задать в нашем чате на сайте.

 

Поделиться в соцсетях:

Актуальные новости