Защита прав потребителей регламентируется Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей».
Защита прав потребителей – это комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности-изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
Основные права потребителей:
-
Право на качество товара, работы или услуги;
-
Право на безопасность товара, работы или услуги;
-
Право на информацию об изготовителе, исполнителе или продавце;
-
Право на возврат денег, замену товара, ремонт или уменьшение цены;
-
Право на возмещение убытков, возникших вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
-
Право на обмен товаров ненадлежащего качества;
-
Право на возврат денег при нарушении срока передачи полностью или частично предварительно оплаченного товара;
-
Право на отказ от исполнения договора выполнения работ, оказания услуг в любое время.